понедельник, 08 апреля 2013
08.04.2013 в 16:10
Пишет
neadekvaddt:
Альянс гетеросексуалов за равноправие ЛГБТ
vk.com/straights_for_equality...Беспокойство с примесью иррациональной тревоги - начало просачиваться под кожу часа за полтора до начала. Оно было непривычным, ведь - за десяток различных пикетов я уже успел привыкнуть стоять на всеобщем обозрении. Вспоминаю, как тушевался первый раз, стоял красный как рак, смотрел куда-то вдаль или под ноги. Потом, ощутив драйв, уже начинаешь быть внимательным наблюдателем, вглядываться в лица людей, незримо ощущаешь отношение и реакцию, живешь в этом взаимодействии. Идет процесс общения. Здесь же - помимо самой темы остро воспринимаемой в гомофобном обществе, необычности добавлял заклеенный рот: и сказать-то в ответ ничего не можешь.
До того тревоги не было: я был занят доработкой макетов и печатью в близлежащем копи-центре: плакатов, цветных наклеек и листовок. Единственная задача, занимавшая мое внимание воскресным утром - было успеть вовремя и не подвести людей. О чем-то другом беспокоится просто не было времени.
...Общая идея плакатов пришла в пятницу вечером на собрании Альянса после проникновенного выступления Лены Климовой, участника Альянса и автора проекта "Дети-404" об ЛГБТ-подростках. Именно ее информация о суицидах легла в основу первого плаката. Тогда же мы решили, что плакаты должны быть не анонимными, а персональными - как личное обращение. В основу легла идея плакатов с сайта Дня Молчания.
читать дальшеВ субботу (я был на суточном дежурстве, отрезанный от Интернета) - мы с Наташей по телефону придумывали тексты, я верстал плакаты, Наташа писала пресс-релиз анонса. Еще решили, что нужна листовка. Над текстом листовки работала уже Наташа, учитывая содержание придуманных плакатов. Получалось все довольно симпатично, хотя, узнав цену цветной печати, решили остановиться на ч\б варианте с цветной наклейкой логотипа Альянса внизу.
...И вот, я стою на месте сбора, и думаю о полиции, которая меня еще никогда "не винтила", недавнем запрете акций на Невском (вдруг посчитают, что у нас не серия одиноных пикетов), дурацком милоновском законе. Думаю, о короткостриженных коренастых молодчиках в спортивных костюмах с "лампасами", выходящих из магазина "Адидас" у места пикета. Интересно, там продают бейсбольные биты? - саркастически улыбаюсь своим мыслям. Впрочем, не испытываю какого-то личного страха: скорее, когда появляются первые участники - беспокойство за хрупких девушек, которых на Охотном ряду - без зазрения совести били те, кто считает себя "шибко духовным".
Вот и почти все в сборе, и страх сменяется драйвом и радостью, что я в числе этих - таких разных, внутренне свободных людей. Людей, не боящихся быть собой и выступающих за это прав для других. У одной девушки - светло-синие волосы, у другой - радужная ленточка на сумке. Мы пишем свои имена и приклеиваем на плакаты наклейки. Беззаботная, раскованная, с юмором атмосфера заражает меня. Мы идем к месту пикета с гордо поднятой головой, спокойно и буднично, с уверенной правотой своего дела. Любить - нормально. Ненормально - ненавидеть...
...Нас уже ждут первые журналисты. Разобрав плакаты, мы разбиваемся на пары и начинаем занимать исходные позиции на расстоянии не менее 50 метров, определенных законом. Второй член пары прохаживается неподалеку, чтобы в случае чего - прийти на помощь.
...Весеннее солнце, множество прохожих. Я стою и улыбаюсь заклеенным ртом. Улыбаюсь - одними глазами, и люди улыбаются в ответ. Лишь иногда - порыв ветра смещает плакат и я, стараюсь эквилибристским приемом вернуть его на место.
Что ж, реакция прохожих приятно удивила: за почти час стояния - я слышал всего несколько негативных высказываний. Пара юношей лет семнадцати долго и сосредоточенно читали плакат, посвященный самоубийствам гомосексуальных подростков из-за гомофобной травли и в конце со смешком изрекли:
- Хах, так и надо эти пидорским малолетним ублюдкам, мы им еще и сами поможем - покинуть этот мир...
Какая-то пожилая женщина восточного вида в черном платке, со злым лицом прошипела: - Все в аду гореть будете... Перевешать бы всех, сгноить в лагерях.
...Очень многие люди поднимали вверх большой палец, многие обращались по имени, благодарили: - Молодец, Леша. Десятки с улыбкой снимали на телефон или планшет, кто-то спрашивал, можно ли повесить в интернет, я кивал. Самое интересное было встретить поддержку, откуда не ждешь:
Пара крепких бритоголовых парней в кожанных куртках с суровыми лицами - вместо того, чтобы начать вырывать из рук плакат - улыбнулись, кивнули головой и трогательно приобнялись, так и продолжая свое шествие крепкой мужской дружбы. Подходили и лесбийские пары, благодарили, а одна девушка сложила ладони, будто в молитве, и, подойдя, поклонилась.
Группы иностранцев - увидев розовый треугольник в зеленой окружности в логотипе Альянса - хватались за фотоаппараты. В их речи я слышал непереводимую игру слов с фамилией Milonoff, который оказывался то ли сучьим сыном, то ли "факин щит". Другие слова и жесты выражали одобрение. Слава, стоявший неподалеку, даже беседовал с кем-то по-английски, объясняя смысл акции.
...Самое интересное для меня было ощущение, как вдруг люди молчащие, бредущие в толпе на фоне остальных - вдруг начинали говорить... говорить улыбкой на лице, или взглядом или кивком головы. Я лови эти радужные взгляды от мужчин и женщин, и в этот мир - невидимки, призраки - будто проявлялись на солнечном свете. Мы есть - говорили они, и я вспоминал о плакатах, начинающихся со слов -"Около семи миллионов россиян..." или "Каждый двадцатый человек - гомосексуал...". Вот они - идут по Невскому - те, кто открыт и принял себя и те, кто еще пока невидимы...
...Очень много было детей, кто еще не умел читать - просили родителей объяснить - почему у дяди заклеен рот, и что написано на плакате. Родители, испугавшись "гомосексуальности" и "самоубийства" - пытались утянуть их, будто этим могли уберечь от первого и второго, но дети упрямо стояли на своем...
Те кто сам уже мог читать: девочки класса третьего, ребята постарше: читали, и родители терпеливо ждали, кто-то был без родителей. Очень хорошо помню момент, когда вдруг остался наедине с семью детьми от 10 до 15, взгляды внимательные, разговоры, и вдруг почувствовал - что в этих детях будущее. Одна девочка сказала маме на ее "ты ничего не поймешь:
- Мама, у нас была в классе девочка, которая заикалась... Ее все
обижали, а я стала с ней дружить. Людям плохо, когда их обижают... ни могут уйти из дома и вобще умереть. Почему все такие злые?
В какой-то момент люди стали говорить мне беспокойно: - Парень, сворачивайся... Там полиция уже одну женщину "винтит". Через какое-то время я увидел коллегу, вид ее был беспокойный: - Я первый раз стою, свернула плакат, пока ко мне не подошли. Как бы чего не вышло. Пойдем...
Я продолжал стоять, опершись рюкзаком о стену здания. Нерушимо, как скала. Я стоял с осознанием того, что нчего не нарушаю, и что нет силы, которая может мне помешать - и уж точно не два часа в отделении или вероятный штраф. Я думал о том, что часто мы сдаемся оттого, что боимся и даем волю страхам, и этим пользуются те, кому этот страх выгоден.
Минут через пятнадцать ко мне подошел полицейский:
-Добрый день, Алексей...
Я протянул подготовленный ксерокс паспорта. Работник полиции аккуратно переписал данные, вернул паспорт, сказал:
- Извините за беспокойство, удачного дня, отдал честь и ушел. Собравшиеся вокруг подростки наблюдали сцену с любопытством. Одна мама спрсила вслух: что это за Альянс гетеросексуалов такой. На что полицейский, понимая, что я не могу говорить, рассказал ей, что есть в питере такая активная организация, куда входят родители и друзья геев и лесбиянок, и что эти ребята их не дают в обиду , поддерживают и добиваются, чтобы их не гнобили люди.
Я под скотчем широко улыбался и мысленно благодарил информационно осведомленного полицейского. Вот так бы всегда.
Пикет закончился... Наташа дала интервью, и мы пошли по Невскому раздавать листовки. За десять минут - были розданы все шестьсот листовок, что меня порадовало и удивило. Люди хотели знать, о чем мы молчим. На Восстания мы сфотографировались все вместе, отклеили скотч, поболтали и разошлись кто куда.
P.S.
Порадовала и реакция позже. Кто-то нашел нашу группу вконтакте по листовке, кто-то рассказал, что водил гостей по Невскому и с радостью наткнулся на акцию, кто-то обнаружил листовку в Тату-салоне рядом с Аничковым мостом и обсуждение Дня Молчания среди персонала в позитивном ключе. Апрель... лёд тронулся))
![](http://cs410517.vk.me/v410517316/71b9/7aU0tUELPvQ.jpg)
URL записи
@темы:
разное
И как не вспомнить Дебби и Джастина? Если в Америке это было взрывом в 2000-м, то у нас не меньшая опасность кровавых разборок спустя 13-ть лет. Казалось бы в наше-то время, когда все настолько быстро меняется в том числе и мировоззрение...
читать дальше
"Господь раздает гениталии только в качестве аксессуаров" (с)
tamudra, Если в Америке это было взрывом в 2000-м
В Америке это было взрывом в 1969- Стоунволлские бунты в Нью-Йорке. В России, увы, тогда за это даже не лечили - сажали.
Это - ключевое слово. Я далека от идеализации американского образа мышления, но в плане свободы выбора для отдельной личности они молодцы. Не смотря на то, что страна-то, в общем, достаточно пуританская и в массе - протестантская.
ну я вообще-то про фильм написала, не затрагивая мрачную историю гонений раньше.
У нас кстати по-моему и гетероэротику не особо умеют снимать, а уж о том чтобы что-то подобное Квирам... Это даже не фантастика и не альтернативная реальность...
Этого не может быть никогда, потому что никогда не может быть(с)
читать дальше
слушай Роза смотри какой красивыйчитать дальше